Белозерское угодье
  • ru-RU
  • de-DE

Белозерское угодье

Белозерский район

Белозерское охотничье угодье расположено в центральной части Белозерского района и входит в зону северной лесостепи. Транспортная доступность -40 кмк северу от г. Курган по автодороге М-51 «Подъезд к г. Тюмень».Площадь угодья 35,6 тыс. га.

«Охота»:

Предоставляем услуги по организации охоты на следующие виды охотничьих ресурсов:

 - сибирская косуля:

 - пушные виды (заяц-беляк, лисица, барсук, бобр и др.),

 - водоплавающая дичь,

- тетерев (весной на токах).

«Рыбалка»: не организуется,

«Досуг»: не организуется.

Белозерское РООиР

Белозерский район

641837, Курганская область, Белозерский район,

с. Белозерское, ул. Карла-Маркса, 10А

Председатель правления ООБРООиР:   Носов Игорь Олегович

т.8-909-147-8066

Отзывы

Что можно посмотреть рядом

Святилище Савин

Святилище Савин

Объект датируется эпохой энеолита.

В качестве объектов археологического наследия, обладающих уникальным историко-культурным потенциалом, можно рассматривать святилище Савин – древнюю обсерваторию, с помощью которой люди эпохи энеолита могли измерять время и предсказывать сезонные изменения в природе. Святилище располагается возле деревни Бузан Белозерского района. Памятник находится в районе широкой поймы р. Тобол на песчаном возвышении высотой около 2 м от уровня воды. На площади раскопа 1 (1104 кв.м) выявлено сооружение из двух примыкающих друг к другу колец с внутренним диаметром 14 – 16 м, в форме восьмерки, образованных рвом глубиной 0,6 – 0,8 м и шириной 0,9 – 1,8 м. В заполнении рва слои углей, костей животных, фрагменты керамики. Культовое место Савин-1 является уникальным историко-культурным объектом, имеет большое значение в изучении истории индоевропейцев и их контактов с другими этническими группами, зарождения мифологии, древней астрономии и астрологии, становления производящего хозяйства, в частности, приручения лошади.

История открытия Савина характерна для многих археологических памятников. Заметное в пойме реки Тобол возвышение (350 х 60 м), окруженное заболоченной старицей, издавна вызывало страх у населения ближайших деревень. Взрослые сами туда не ходили и детям категорически запрещали — пугали "громовыми стрелами", "злыми духами". Однако любопытство оказалось сильнее страха. В начале 80-х годов местный житель Василий Бабушкин посетил запретное место и нашел там глиняные черепки и изделия из камня. Находки были переданы в областной краеведческий музей. 
Уже в ходе первых раскопок, которые были организованы Курганским краеведческим музеем и Курганским пединститутом совместно с Институтом археологии РАН в 1982-1985 годах, стало понятно, что в этом месте располагалось некое культовое сооружение, святилище.

Сооружения святилища представляли собой два соприкасающихся круга диаметром 14 и 16 м, очерченных рвами шириной до 1,5 м, в плане напоминающих восьмерку. Во рвах, вокруг кругов и в центре находилось более 100 ям, в которых, как предположили ученые, когда-то стояли столбы. В таком же порядке располагались кострища и ямы, заполненные костями жертвенных животных вперемешку с черепками и каменными орудиями. Были проведены масштабные археологические работы, а потом и астрономические расчеты. Выяснилось, что столбы и скопления находок привязаны к конкретным солнечным и лунным ориентирам, и тогда возникли весомые основания утверждать, что Савин — это древняя обсерватория, подобная Стоунхенджу(англ. Stonehenge) и относящаяся к тому же времени. Но российские археологические круги отнюдь не спешили признать эту новость, выглядевшую совершенно нетрадиционно и, можно сказать, сенсационно.

Свято-Казанский Чимеевский мужской епархиальный монастырь

Свято-Казанский Чимеевский мужской епархиальный монастырь

Случилось чудо триста лет назад. Однажды дети, которые играли на берегу реки Нияп, увидели вертикально (!) плывущую по течению доску, которая остановилась над водоворотом. Ребята разглядели изображение на ней — женщину с большими выразительными глазами и младенца. Случилась милость Господа — обретение святого чудотворного лика, который впоследствии стали называть Чимеевской иконой Свято-Казанской Божьей Матери.

И как это часто бывает, на месте обретения чудотворной иконы (имеется в виду в окрестностях села) в этот же момент пробился святой источник. Много он пострадал в период советской власти. Засыпали, завалили его всяким хламом и мусором, устроили на его месте помойку. Но в 1979 году местные жители все-таки очистили его, обустроили. А в 1996 году во время праздника иконы «Живоносный источник» по благословению Епископа Курганского и Шадринского Владыки Михаила святой источник был официально освящен.

До недавнего времени Чимеевский образ Пресвятой Матери хранился в Казанско-Богородицком храме на территории Свято-Казанского Чимеевского мужского епархиального монастыря в селе.

3 июля 2019 года  сгорел этот уникальный деревянный храм, входящий в комплекс Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря. Чудотворную икону Божией Матери, ранее привлекавшую паломников в Курганскую область, нашли на пепелище дотла сгоревшего храма в сильно поврежденном состоянии.

Практически сразу был создан благотворительный фонд «Чимеевская святыня», задача которого – собрать средства на восстановление храма. На утро 29 октября на счету фонда было уже 11 096 890 руб. 31 октября 2019 года в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь Курганской епархии был торжественно передан обновленный образ Чимеевской Божией Матери. Новый список образа Казанской-Чимеевской иконы Божией Матери написал курганский иконописец протоиерей Андрей Ваньков, настоятель прихода Покрова Божией Матери с. Колташева Кетовского района. В образ вкраплены сохранившиеся фрагменты прежней иконы.

Наверх